Звоните, поможем в организации путешествия:
+998 65 223 39 31
Можем Вам перезвонить: отправить номер

Информация об Узбекистане:
   
Ташкент
Краткий рассказ о Ташкенте
Достопримечательности Ташкента
Самарканд
Исторический очерк о Самарканде
Достопримечательности Самарканда
Бухара
Краткая справка о Бухаре
Исторический очерк о Бухаре
Достопримечательности Бухары
Бухара в конце 19 века
Хива
Исторический очерк о Хиве
Достопримечательности Хивы
Ферганская долина
Справка о Ферганской долине
Фергана
Выдающиеся люди Ферганы
Маргилан
Архитектура и памятники Маргилана
Кува
Коканд
Архитектура и памятники Коканда
Выдающиеся люди Коканда
Наманган
Архитектура и памятники Намангана
Выдающиеся люди Намангана
Городище Ахсикент
Чуст
Андижан
Архитектура и памятники Андижана
Выдающиеся люди Андижана
Древний Хорезм
Городище, крепость Топрак-кала (2-3 вв.), (4-6 вв.).
Городище, крепость Аяз-Кала (4-2 вв. до н.э.)
Крепость и храм Кой-Кырылган Кала
Городище, крепость Кырк-Кыз Кала (1-2 вв., 12-13 вв. н.э.)
Древняя цивилизация тысячи крепостей
Затерянный Хорезм
Карапалкастан
Городище Миздахкан (9 - 19 вв.)
Каган
Краткая справка о Кагане
Архитектурные памятники Кагана
Нурата
Краткая справка о Нурате
Архитектурные памятники города Нурата
Газган
Архитектурные памятники города Газгана
Нуратау-Кызылкумский Биосферный Резерват
Природная среда
Экологический и этнографический туризм
Климат
Люди и социальная среда
Правила экотуризма
Архитектура Средней Азии
Архитектура Мавераннахра 11— 13 вв.
Мечети
Медресе
Мавзолеи
Ансамбли
Ханака
Базары и рынки прошлого
Караван-сараи Центральной Азии
Торговые и ремесленные ряды Бухары
Рыночные здания
Ремесла
Керамист Рустам Усманов (Риштан, Ферганская долина)
Керамист Алишер Назиров (Риштан, Ферганская долина)
Ковры ручной работы
Традиции и обычаи Узбекистана
Свадебные традиции в Бухаре
Свадебные традиции в Самарканде
Праздник Навруз
Чайхана
Еще информация об Узбекистане:
Рецепты узбекской кухни
Карта Узбекистана
Лекарственные растения Средней Азии и Узбекистана
Дыни
Суфизм
 
 

Достопримечательности и архитектурные памятники Хивы

Список всех достопримечательностей Хивы

Мавзолей Саида Алауддина

Мавзолей построен над захоронением известного мистика ордена Накшбандия шейха Сеида Алауддина, умершего в 1303 году. Предположительная дата строительства мавзолея середина 14 века. В 1825 году, пришедшее в ветхость здание, по приказу Аллакулихана, было отремонтировано.

Одна из надписей в хонако гласит, что построен мавзолей учителем Бахауддина Накшбанди шейхом Саид Мир Кулолом. Здание состоит из двух помещений: первое из них, в который попадаешь через небольшой входной портал - хонако, перекрыто обширным куполом; во втором, меньшем по размеру, соединенном с хонако аркой, захоронение Сеида Алауддина. Надгробие облицовано поливными плитками с использованием растительного орнамента и надписей на арабском языке.

Автор: Джураева Клара Темиргалиевна

Мавзолей Саида Алауддина — один из ранних памятников города, который дошел до нас в довольно искаженном и перестроенном виде. Сам факт, что мавзолей наполовину оказался вросшим в культурные наслоения, указывает на древность памятника. Однако первоначальный облик мавзолея и время его строительства пока остаются предположительными.

Судя по надписи на одном из надгробий, Саид Алауддин умер в 702 г. (1303 г. новой эры). Мавзолей же над могилой шейха мог появиться лишь во второй половине ХIV в., поскольку народная молва строительство его связывает с именем Амира Куляла, умершего в 1380 году.

Позднее с запада к мавзолею было пристроено квадратное помещение— зияратхана и вход в комплекс был организован с северной стороны. Все эти коренные перестройки были произведены по распоряжению Аллакулихана (1825—1842).

Позже, в связи с захоронением рядом с почитаемым шейхом хивинского хана Саида Мухаммадхана (1819—1863), видимо, была сооружена общая для двух могил дахма — приподнятое основание, а на ней две саганы — надгробия.

Облицовка дахмы и саган выполнена в лучших традициях майолики Хорезма ХIV в. Рисунок майолики близок к мотивам майолики из мавзолея Наджмиддина Кубра (30-е годы ХIV в.), что ввело в заблуждение исследователей. На самом деле майоликовая отделка дахмы и саган мавзолея Саида Алауддина выполнена в 60-е годы ХIХ в.

Архитектура мавзолея довольно заурядна; стены, купола, ступенчатые тромпы — все это выполнено в кирпиче и не имеет облицовки. Во время археологического вскрытия обнаружены остатки резной керамики от первоначального здания. Таким образом, нынешний облик мавзолея следует отнести к периоду нового возрождения архитектуры Хорезма, то есть к первой половине ХIХ в.