Звоните, поможем в организации путешествия:
+998 65 223 39 31
Можем Вам перезвонить: отправить номер

Информация об Узбекистане:
   
Ташкент
Краткий рассказ о Ташкенте
Достопримечательности Ташкента
Самарканд
Исторический очерк о Самарканде
Достопримечательности Самарканда
Бухара
Краткая справка о Бухаре
Исторический очерк о Бухаре
Достопримечательности Бухары
Бухара в конце 19 века
Хива
Исторический очерк о Хиве
Достопримечательности Хивы
Ферганская долина
Справка о Ферганской долине
Фергана
Выдающиеся люди Ферганы
Маргилан
Архитектура и памятники Маргилана
Кува
Коканд
Архитектура и памятники Коканда
Выдающиеся люди Коканда
Наманган
Архитектура и памятники Намангана
Выдающиеся люди Намангана
Городище Ахсикент
Чуст
Андижан
Архитектура и памятники Андижана
Выдающиеся люди Андижана
Древний Хорезм
Городище, крепость Топрак-кала (2-3 вв.), (4-6 вв.).
Городище, крепость Аяз-Кала (4-2 вв. до н.э.)
Крепость и храм Кой-Кырылган Кала
Городище, крепость Кырк-Кыз Кала (1-2 вв., 12-13 вв. н.э.)
Древняя цивилизация тысячи крепостей
Затерянный Хорезм
Карапалкастан
Городище Миздахкан (9 - 19 вв.)
Каган
Краткая справка о Кагане
Архитектурные памятники Кагана
Нурата
Краткая справка о Нурате
Архитектурные памятники города Нурата
Газган
Архитектурные памятники города Газгана
Нуратау-Кызылкумский Биосферный Резерват
Природная среда
Экологический и этнографический туризм
Климат
Люди и социальная среда
Правила экотуризма
Архитектура Средней Азии
Архитектура Мавераннахра 11— 13 вв.
Мечети
Медресе
Мавзолеи
Ансамбли
Ханака
Базары и рынки прошлого
Караван-сараи Центральной Азии
Торговые и ремесленные ряды Бухары
Рыночные здания
Ремесла
Керамист Рустам Усманов (Риштан, Ферганская долина)
Керамист Алишер Назиров (Риштан, Ферганская долина)
Ковры ручной работы
Традиции и обычаи Узбекистана
Свадебные традиции в Бухаре
Свадебные традиции в Самарканде
Праздник Навруз
Чайхана
Еще информация об Узбекистане:
Рецепты узбекской кухни
Карта Узбекистана
Лекарственные растения Средней Азии и Узбекистана
Дыни
Суфизм
 
 

Архитектура и памятники Маргилана

Комплекс Пир Сиддик

Сформировался вокруг мавзолея Пира Сиддика - духовного наставника знаменитого богослова имама Бурхониддина ал-Маргиноний. Небольшое по размерам однокамерное сооружение, с плоским перекрытием, с декорированным входным порталом, по углам которого расположены стройные колонны, покрытые ганчевой резьбой.

Мавзолей был построен в 1742 г. на месте более раннего сооружения. Небольшое огороженное пространство комплекса, в который попадаешь через портально-купольную дарвозахону, открывает вид на невысокий минарет, айванного типа мечеть и айван с возвышающейся над ней четырехъярусной голубятней. Поэтому этот памятник в народе называют «каптархона» - «голубятня».

К 2000 –юбилею Маргилана комплекс, который находился в запущенном состоянии, был отреставрирован, рядом разбит сквер, высажены цветы, зеленые насаждения.

Мавзолей Ходжа Магиз

Небольшой однокамерный мавзолей прямоугольной формы был построен в начале 18 века над могилой полководца Магиз ибн Жабала, прибывшего из далекой Аравии в 7 веке для распространения ислама среди местных жителей. Могила всегда была почитаема.

Когда-то фасад здания был облицован литыми ганчевыми плитами, украшенными растительным орнаментом; внутренняя камера, представляющая собой восьмиугольник, перекрыта довольно большим куполом. Здание привлекает к себе внимание своей соразмерностью, чистотой форм.

Мечеть Чакар (1911 г.)

Построена на месте более раннего культового сооружения, состоявшего из зимней и летней мечети, многочисленных хозяйственных построек. Дошедшая до нас летняя мечеть представляет собой айван, с перекрытыми с трех сторон стенами. Плоскую кровлю поддерживают деревянные колонны. Потолок, расчлененный на прямоугольные плафоны, покрыт яркими сочными красками с изображением ваз с цветами.

Медресе Саид Ахмад-ходжа (конец 19 в.)

Это здание отличается от традиционных сооружений такого типа в Самарканде и Бухаре. Невысокий приземистый портал лишь слегка возвышается над боковыми глухими стенами фасадной части здания. Квадратный двор окружен одноэтажными кельями, внутри перекрытыми купольными сводами «балхи». Свет в них проникает через небольшие окна, расположенные над дверными проемами. Мозаичный орнамент присутствует только на фасадной части здания, внутренний двор оживляют зеленые насаждения, старые чинары с раскидистыми кронами.

В северо-западном углу двора расположено помещение мечети с айваном. Айван поддерживают деревянные колонны, а зал перекрыт деревянными фермами, к которым подвешен потолок. Потолок айвана и зала покрыт яркими сочными красками, здесь присутствуют красные, желтые, синие, зеленые, белые цвета.

Сравнительно недавно медресе было отреставрировано, в нем открылся Национальный центр ремесленничества.

Автор: Джураева К.Т.